Один из животрепещущих вопросов родителей детей с ограниченными возможностями здоровья — это общение их детей со сверстниками.
Вернее, даже так — как помочь своему особому ребёнку найти друзей на площадке, что делать, если соседские ребята не хотят общаться?
Этот вопрос мы и обсуждали на онлайн-встрече с психологом в рамках проекта ПРО_НЕЁ_Воронеж.
Все участницы поделились своими историями. Получилось так, что дети у нас самых разных возрастов — самому взрослому 35….
А ситуация, в общем-то, не особо изменилась.
И 20-30 лет назад, и сейчас, конечно, есть те, кто сторонится детей с особенностями. Есть мамы/бабушки, которые уводят своих чад подальше от детей с особенностями развития. Причём, дети находят общий язык и спокойно играются.
Это взрослые боятся.
Ну а дети постарше просто не понимают, как общаться друг с другом. Обычные ребята спрашивают — почему он/она не разговаривает, всё время бегает, что-то часто повторяет.
На встрече с психологом мы делились своим опытом, рассказывали свои находки в этом вопросе и обнаружили одну интересную закономерность.
Все мамы придерживаются мнения, что если кто-то не хочет общаться с их ребёнком, навязываться не стОит. Найдутся те, кто будет общаться!
Поделилась своим опытом и наша психолог Екатерина Смородинова-Попова Она воспитывает сына с аутизмом и проблему общения детей знает не понаслышке.
Так как же помочь нашим детям обрести друзей?
Запоминайте наши советы:
— будьте открыты, позитивны и отвечайте на вопросы детей простыми словами;
— играйте на площадке со своим ребёнком, другие дети подтянутся и начнут играть все вместе;
— приглашайте дворовых или школьных ребят в гости к себе. Дети быстрее подружатся, когда увидят, что их особый товарищ играет и увлекается тем же, что и они.
Мы желаем вам, чтобы у ваших детей были друзья!