Инклюзивный центр дневного пребывания «Расширяя Границы»
В рамках проекта Инклюзивный центр дневного пребывания «Расширяем границы» 30 подростков и молодёжи с инвалидностью, в том числе с ментальными особенностями, занимались в швейной, столярно-типографической мастерскими, арт-терапии для освоения посильных трудовых и хозяйственно-бытовых навыков, а также занятий с психологом. Занятия в центре проводились еженедельно, по 4 часа, без родителей при помощи волонтёров нашей организации и волонтеров Центра добровольчества ВГМУ имени Н.Н. Бурденко. За время реализации проекта участники многому научились и многого достигли. В швейной мастерской они научились пришивать разные пуговицы, шить ручными стежками, научились заправлять швейную машину и работать на ней, сшили кухонные полотенца, прихватки, салфетки, шоперы, мягкие игрушки. В столярно-типографической мастерской ребята познакомились с работой кружечного термопресса, научились печатать изображения на кружках, каждый участник сделал кружку со своим фото для использования в Центре. Научились работать с пилой, молотком, сделали кормушки для птиц. Особенно участником понравилось учиться работать на вышивальной машинке, они сделали вышивки для шоперов. На арт-терапии использовались разные техники, материалы, направления, благодаря чему ребята проявили себя в разных направлениях, сделали картины и сувениры в разных техниках. На занятиях использовались музыка, пальчиковая гимнастика, массаж кистей рук, что способствовало не только их общему развитию, но и развитию мелкой моторики настолько, что они смогли сделать поделку в технике квиллинг. Участники проекта сделали сувениры педагогам, себе, близким и на благотворительные ярмарки – это картины, открытки, подсвечники, вазы, цветы из конфет, значки, коробочки-сюрпризы. На занятиях с психологом ребята научились лучше понимать себя, свои эмоции и чувства; проживать свои негативные опыты, преодолевать страхи, неуверенности. На занятия по обучению хозяйственно-бытовым навыкам участники проекта познакомились с предметами и средствами, необходимыми для ухода за собой и уборке помещений, научились развешивать бельё, гладить вещи, мыть посуду, убирать со стола, подметать.
Результаты:
- 30 участников,
- 576 занятий,
- каждый участник проекта сделал себе кружку на термо-прессе,
- повысилась самостоятельность ребят,
- сшиты полотенца ,прихватки, накидки на стулья, шоперы, игрушки,
- ребята научились следить за порядком и чистотой посуды и помещения,
- сформированы интерес к труду, к достижению практического результата трудовой деятельности,
- расширились их социальные связи и улучшились их возможности для общения.